С целью мониторинга знаний правил безопасного дорожного движения, умения реагировать на различные дорожные ситуации сотрудник пропаганды городского ГИБДД Сердюкова Елена Викторовна 24 ноября 2015 года провела 2 этап тестирования 2, 5, 8 классов учащихся средней школы № 1 им. М.Горького. Учащиеся ответили на 10 вопросов, касающихся обязанностей пешеходов.
Результаты тестирования показали, что ребята обладают теоретическими и практическими навыками безопасного поведения на дороге и лишь некоторые учащиеся дали неверные ответы.
В завершении тестирования педагоги вместе со школьниками подробно разобрали ответы на все вопросы, а ребята спросили об интересующих их дорожных ситуациях. Ребята пообещали, что всегда будут соблюдать правила дорожного движения.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно- воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №1 им. М.Горького» свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Организация работы по профилактике травматизма строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
В рамках недель безопасности с целью профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма в школе проходят различные мероприятия: выступление членов отряда ЮИД, конкурсы рисунков, плакатов и лозунгов «Мы за безопасность дорожного движения»; оформляются стенды и уголки в классах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; организуются показы видеофильма для учащихся 5-9 классов «Мы за безопасность дорожного движения» и мультфильмов для учащихся 1-4 классов «Дорожная азбука».
Классные часы по правилам дорожного движения углубляют представления детей о дорогах, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дают азбучные знания о правилах поведения на улице.
На родительских собраниях по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма родители вместе с детьми под руководством педагогов разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу. Наши дети хорошо ориентируются на улицах при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают важнейшие дорожные знаки; умеют вести себя на дороге.
Знания “дорожной грамоты”, приобретенные в школе, помогают учащимся стать более внимательными и дисциплинированными.
Целенаправленная, профилактическая работа по правилам дорожного движения среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.
С.Н.Старкова, заместитель директора школы.