В обязанности психолога входит работа с учащимися, их родителями и учителями.
Целью работы является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик – родитель – учитель”. Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками для повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были "изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за детей, родителей, учителей, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения. В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.
СОВЕТЫ психолога:
Памятка для родителей: "Дети и компьютер" (консультация психолога)
Правила семейного воспитания
Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку стать внимательнее»
Памятка "Рекомендации психолога родителям первоклассников"