В дни осенних каникул для второклассников нашей школы были проведены два мероприятия в Центре детского творчества.
В филиале детской библиотеки, 28 октября 2015 г., ученики вторых классов участвовали в игре-викторине «Что за прелесть эти сказки!»
Разделившись на две команды по классам, во время проведения игры, второклассники продемонстрировали знание авторских и народных сказок. Библиотекарь, Боровинских Юлия Владимировна, задавая вопросы на знание сюжетов сказок, предлагала разгадать ребусы с названиями сказок. Команды работали дружно и быстро. Разгадывая шифровки, ребята узнавали авторов и героев, а в «волшебном мешочке» лежали предметы, по которым можно было узнать героя или сказку. Как интересно было доставать «сказочные предметы»! Так, например, вынув яблоко из «волшебного мешочка», ребята назвали сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А три разных по размеру ложки сразу напомнили русскую народную сказку «Три медведя». Суетливо, но дружно и умело работало несколько рук, собирая иллюстрацию к сказке – так не терпелось узнать, что же там нарисовано, из какой сказки?! Ребята хором называли знакомые сказки, и это задание оказалось для них достаточно простым. В одном из конкурсов библиотекарь не только читала отрывки из сказок, чтобы дети узнали их названия, но и попросила назвать основные традиционные части русских народных сказок: зачин и концовку. Ученики хором цитировали: «В некотором царстве…», «Жили-были…», «Вот и сказочке конец…», чем порадовали своих учителей и присутствующих родителей.
В конце встречи в библиотеке ребята вспомнили правила бережного обращения с книгами. Всем участникам игры-викторины Юлия Владимировна подарила закладки для книг, чтобы соблюдать эти правила. Такому финалу рады были все, кто же не любит подарков!
Прав был Александр Сергеевич Пушкин: «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них – поэма!» Вот поэтому важно много читать в любом возрасте, постигая мудрость жизни. А такие библиотечные мероприятия необходимы детям даже в каникулы.
Классные руководители: Смирнова Л. А., Айнуллина Л. А. |