15 и 16 марта на базе школы состоялся городской интерактивный марафон для школьников и родителей образовательных учреждений города. Стартовал марафон под девизом "Профильный класс - возможности и перспективы". На его площадке собралось более пятисот учащихся, педагогов разных школ города.
Интерактивный тренинг на взаимодействие для учащихся школы № 21 провела педагог - психолог Куницина Л.А. Тренинг по выбору профессии социальный педагог Рухлова В.В.
![](http://asb-okr.ru/doc/2019/03/19/11.jpg)
Интерактивная игра по формированию активной жизненной позиции подготовленная педагогом обществознания Шитягиной Т.П. не оставила никого равнодушным, ребята действительно показали, что они имеют свою позицию и гордятся своей страной.
Учащиеся школы № 4 провели занятие в кабинете «Здоровье», учились дышать по технологии биологически обратной связи.
Бурно и на высоком творческом уровне прошли занятия в клубе «Юные журналисты». Руководители кружка Бадалян Н.Н., Ерёменко В.В., Стенникова Е.Н. увлекли ребят профессией журналиста.
При выполнении заданий интеллектуального марафона по математике (учитель математики Евтушевская Е.В.), обучающиеся могли проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, умению классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат.
Учителя русского языка Устинова Т.М. и Стрельцова И.Н. для учащихся 6-х классов провели интегрированный урок по развитию речи. Для успешного выполнения заданий не требовались знания, выходящие за рамки программы, но некоторые задания рассчитаны на смекалку и общую эрудицию обучающихся, на использование знаний в новой нестандартной форме.
Учитель ИЗО Тураева С.Ю. приобщила к искусству монотипии.
![](http://asb-okr.ru/doc/2019/03/19/12.jpg)
В спортивном зале ребята учились танцевать. Педагог дополнительного образования Ершова А.А. обучала элементам стилей современного танца.
![](http://asb-okr.ru/doc/2019/03/19/14.jpg)
На интерактивной игре по английскому языку учащиеся познакомились с трудностями профессии переводчика.
Руководитель кружка Перминова М.Л. совместно с физкультурно-спортивным центром был организован шахматный турнир. Конечно, гроссмейстеров никто из ребят победить не смог, но зато они получили утешительные сладкие призы.
![](http://asb-okr.ru/doc/2019/03/19/13.jpg)
Интерактивная игра «Тайны и загадки природы», которую подготовили преподаватели биологии и математики Порошина Е.А. и Гудкова Л.Ю. для ребят тоже оказалась загадкой, так как они не предполагали, что математика и экология так тесно связаны между собой.
Школьный музей встретил учащихся 6-9 классов ОО № 11, 22, 30, 1.
Юные активисты музея, начинающие экскурсоводы, учащиеся 4А класса Кристина Мириленко, Карина Бабинова и Максим Афтонатий провели экскурсию по истории школы и игровою программу «По страницам прошлых лет» для гостей.
Ребята с удовольствием отгадывали загадки, поучились писать перьевыми ручками, считать на счётах, повязывать пионерские галстуки и отбивать барабанную дробь. Узнали об истории школьной парты и школьной формы, о школьных документах: свидетельство, аттестат, табель успеваемости, дневник. Активные учащиеся, набравшие большее количество жетонов, были поощрены пионерскими значками советского периода.
Тренировку по борьбе и занятие в тренажёрном зале организовал руководитель кружка, учитель физической культуры Семейкин А.Г. Приёмы борьбы демонстрировали не только юноши, но и девушки старших классов.
16 марта марафон продолжился под названием "Дополнительное образование - как эффективный ресурс самоопределения обучающихся".
Дополнительному образованию детей в городе уделяется большое внимание. Интерактивный марафон был призван продемонстрировать детям и родителям разнообразие кружков и направлений дополнительного образования в учебных и детских дошкольных учреждениях.
Свои площадки на марафоне открыли: школы № 2, 11, 21, Центр детского творчества, детские дошкольные учреждения (ДОУ № 32,35,38,40,46).
Каждый ребенок мог выбрать занятие по душе. Для любителей робототехники мастер-класс «Конструкторское бюро», работа с программируемым конструктором ЛЕГО WEDO, где ребята с большим увлечением собирали роботов.
Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству: аппликация из шерстяных ниток, «Птица счастья» в технике оригами, изготовление открыток к Пасхе. Фантазировали, что можно изготовить из старых вещей, учились технике квиллинга.
![](http://asb-okr.ru/doc/2019/03/19/15.jpg)
Была организована выставка поделок из шерстяных и сутяжных ниток и проведен мастер-класс по изготовлению из них поделок.
Любители изобразительного творчества освоили приёмы рисования с использованием нетрадиционных материалов и приспособлений для получения изображения, рисовали на песке. В увлекательной для детей форме путешествия с помощью «Веселого карандаша» и «Пластилиновой фантазии» участники создавали цветочную поляну.
На выездной выставке мемориального музея Н. Аввакумова посетителям о жизненном пути и творчестве Н.Аввакумова рассказывала руководитель музея Л.Амосова.
В геологической лаборатории любители географии учились определять горные породы по внешним признакам (учитель - Захарова Н.А.).
Педагог центра детского творчества научила быстро и красиво укладывать длинные волосы в ажурную косу.
Побывав на мастер-классе «Моя первая модель», ребята с азартом приняли участие в соревнованиях по авиамоделизму.
Побывали участники на увлекательных квестах.
Образовательный квест «Правовой калейдоскоп» формировал правового сознания несовершеннолетних, активную жизненную позицию, посредством ознакомления с их основными правами на основе нормативно-правовых документов. Образовательный квест «Русский с увлечением» предлагал творческий подход при изучении русского языка. На станциях ребят ждали разнообразные конкурсы и викторины.
Под руководством педагогов школы № 11 прошёл практикум «Технология критического мышления на уроках русского языка». Данный инновационный метод, позволяет достичь позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников.
![](http://asb-okr.ru/doc/2019/03/19/16.jpg)
Повышению познавательной активности, развитию мышления и творческих способностей обучающихся способствовала игра по информатике «Шифровальщики». |